jakonezumi++ (jakonezumi) wrote,
jakonezumi++
jakonezumi

Category:

когда размер и, особенно вес, имеют значение...

решил сделать весовую сводку нарезанного барахла относительно деталей фюзеляжа.
потому как сборку начну именно с фюза. крыло оставляется на сладкое, ибо вкусняшка :)

в фюзеляже есть три критичных переклея. форкиль и бортовые стрингеры уровня "палуба".
форкиль деталька несколько меньше размером, потому собрана первой.
и в весовую сводку она попадает так же первым номером.
надо заметить, что переклей из трех слоёв, 1.5мм средняя бальза, похабненькая 1-1.2мм фанерка и еще 1.5мм бальзы оказались для меня сюрпризом. реально можно колотить планету и еще под вопросом что останется целым :) очень легкая и дубовая конструкция.






со следующих паков бальзовых деталей не стал снимать стрейч-пленку. для имитации собственного рукожопия, довес на клей


шпангоуты низа фюзеляжа




шпангоуты верха фюзеляжа. здесь же шпангоуты съёмного фонаря и сборки, которую я не знаю как правильно назвать. устанавливается над центропланом.




мякотка. точнее самая жесткость :) тот самый продольный набор. "палубные" стрингеры, посадочная лыжа, килевой стрингр и усилители.
посадочная лыжа - эт самый первый экспериментальный переклей. опять же эксперементальная фанерка, 3мм бальзы в серединке. резано лазером сразу по всему сэндвичу. сабля еще та. вес 26грамм.
сознаюсь честно, у меня было поползновение сделать эту деталь из переклея двух пластин 3мм березовой фанерки с нарезанными облегчениями. после кривой попытки склеить слои получил уёбище со смещением. весом 46грамм. ... естественно улетело в мусор. три раза :) потому как не предупредженные добрые коллеги считали, что деталь выкинута по ошибке




стрингеры верха фюзеляжа. здесь без криминала :)




фюзеляжное фанерко...
сразу скажу, что использовал то, что есть.
а есть исколючительно береза, а оно несколько тяжеловато.
но прочнее тополя. намного.
потому есть сильное предположение, что эти детальки я буду перерезать. в березовом виде им надо добавить облегчений. ущерба прочности не будет.




фанерка, которая в таком виде (и уже тем более с таким весом) в летающую модель никогда не пойдёт.
это габаритный макет пластины под оборудование. сервы, приёмыш, бек (если понадобится), аккумулятор, балансирующий балласт.
в реале там куча прорезей будет. оборудование, особливо сервы, стоит укрепить жестко :)




финальное значение по перечисленным и показанным кучкам у меня получилось 303грамма
...

дополнительно обращу внимание на то, что в весовой сводке пока не учтены детали стабилизатора, киля, рулей высоты и руля направления.
да, это бальза, одна сосновая рейка в стабе сильной погоды не сделает, но... они на других досках и еще не вынуты из массива.
Tags: sled, модели, рискованныепроекты, стройка
Subscribe

  • допилил наконец зашивку хвостика...

    перед отпуском нашел в себе сил пошмыргать по весьма нетривиально профильным деталькам. доски там вклеены давно, а вдохновение сколоть всё лишнее…

  • снял консоль

    после того как накинул обшивку в районе центроплана. и здесь не забыл про бобышку под фанерную вставку крепления всего крыла к фюзеляжу. а в лоб…

  • когда неудержимо рвёт вперёд!

    ... а не на родину над картой :) как-то внезапно накинулась полка на кашке. кашки замесил в ~12грамм смолы. (ну плюс сколько-то немного микросферы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • допилил наконец зашивку хвостика...

    перед отпуском нашел в себе сил пошмыргать по весьма нетривиально профильным деталькам. доски там вклеены давно, а вдохновение сколоть всё лишнее…

  • снял консоль

    после того как накинул обшивку в районе центроплана. и здесь не забыл про бобышку под фанерную вставку крепления всего крыла к фюзеляжу. а в лоб…

  • когда неудержимо рвёт вперёд!

    ... а не на родину над картой :) как-то внезапно накинулась полка на кашке. кашки замесил в ~12грамм смолы. (ну плюс сколько-то немного микросферы.…